Владимир Ильичёв

Галерея картин : Школа живописи : Видео уроки

Фраже Бюргера 70х50 - 2016

Фраже Бюргера 70х50 - 2016

5 July, 2017

Фраже Бюргера 70х50 - 2016

Об авторе

Rating
1217

Последние новости

  • Хранители традиций

    Без прошлого нет будущего.  Какие основы имеет наша современная культура? Насколько хорошо знакомы мы с историей нашего города? Золотой век расцвета нашего города во многом совпадает с введением в Одессе режима Порто-франко. Режим беспошлинной торговли сразу сделал город одним из мировых торговых центров. С 1819 по 1859 годы Одесса расцвела не только экономически.  Процветала культурная жизнь города. Зародились те культурные основы, которые вместе с национальными и географическими особенностями придали Одессе ее неповторимый облик.

                Сегодня мы должны опираться на исторически значимые культурные ценности. Будь то живопись или архитектура. К сожалению, многое безвозвратно утеряно. Культурный уровень, интерес к истории города снижается. Исторические здания разрушаются, а то новое, что строится, подчиняется в основном законам получения максимальной прибыли с минимальными вложениями.

                Был еще один интересный период в нашей истории. Это период, так называемого «Серебряного века». В Европе этот период имел более широкое понятие и назывался «Конец века».  Если fin de siecle («конец века») — термин общеевропейский, то о литературе Серебряного века говорят только в применении к русской культуре. Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещённых любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями,  критиками.

                «Мы - одесситы!»  - Так могут с уверенностью и гордостью сказать люди живущие во многих странах. А может ли наш город процветать без их любви и признательности? Могут ли бывшие эмигранты окунуться в ту незабываемую атмосферу, которая согревала их сердца на чужбине?

                Сохранить это музейное пространство для будущих поколений одесситов возможно лишь, будучи неравнодушным к прошлому города. Нельзя перестраивать, когда нужно просто СОХРАНИТЬ!

                Архитектура Одессы незабываема: не столь торжественна, как  уютна, не столь помпезна, как скромна и гармонична. Никогда дома Одессы не «нависали» над горожанами несоразмерными каменными монстрами, напротив – они оберегали их эстетическое существование и создавали ту жизненную среду, которую можно назвать «интерьер под открытым небом». Вспомним внутренний дворик гостиницы «Лондонская» с его старым платаном, фонтанчиком и изысканными коваными решетками! И таких уютнейших уголков присутствует в изобилии. Именно в таких местах заложены культурные традиции нашего города на которые надо опираться сейчас, чтобы построить дружелюбную среду обитания в будущем.

                Страшно представить себе, что наш город лишиться дома Руссова, дома Либмана… А это реально, если мы будем равнодушны, если мы не будем любить наш город, если мы будем жить только сегодняшним днем, если мы забудем , что без прошлого нет будущего…

                Что общего есть у художника ищущего вдохновения в истории архитектуры любимого города и знаменитого предприятия Одесский коньячный завод, родословная которого начинается с 1863 года? Это уважение художника к качеству продукции известного бренда и соответствующее внимание работников предприятия к произведениям искусства, людям творческих профессий. Об этом говорит наличие на предприятии современного выставочного пространства. Мы все являемся жителями прекрасного города Одесса. Мы любим и чтим его историю. Нас объединяет уважение к традициям. Мы их хранители.

                Слоган предприятия «Главное быть настоящим» понятен любому человеку, любому одесситу. Получив в 1900 году гран-при на Всемирной выставке в Париже и право, первым из российских винокурен, писать на своей продукции Cognac, а не бренди предприятие Н.Л. Шустова заложило основы больших традиций принесших славу не только городу но и всей Российской империи. Так будем же настоящими одесситами, любящими и прославляющими свой любимый город!

    Владимир Ильичёв
    Кандидат архитектуры

  • Арт-проект "Отверженные"

    В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих – вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

    Едва не став жертвой Великой французской революции, знаменитый шедевр готической архитектуры во многом обязан литературному произведению, ставшему очень популярным в короткое время. Чувствуете аналогии? Украина, наше тревожное время. Жертвами кланово-олигархических войн стали не только люди, но и здания, красивейшие архитектурные произведения пали в неравном бою с власть предержащими, цинизм и жажда наживы которых - не имеют границ.

    Погибло смертью храбрых красивейшее здание – гостиница «Спартак» на Дерибасовской, в руинах которого устроен, то ли цирк «Шапито», то ли филиал рынка «Привоз». Изуродованный дом Руссова, дом Либмана на грани исчезновения… Всех их не перечислишь!

    В памяти возникает ещё одно произведение Виктора Гюго – «Отверженные». В нём речь идёт о людях отверженных обществом, что можно отнести и к зданиям нашего города. Они – отверженные, никому ненужные, мешающие «кучке бизнесменов» заработать побольше бабла.

    Всё же надеюсь, не меньшинство решает всё, а большинство. Большинство одесситов любит свой город, его историю, архитектуру. Мы – хранители традиций, мы знаем, что только в этом наша сила. Без фундамента не построишь здание, без прошлого – нет будущего!

     Владимир Ильичёв
    Кандидат архитектуры

Twitter

Адрес

Одесса, Украина.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+380676236000